Илья!
Я до сих пор не оправился от потрясения, вызванного событиями вчерашнего дня и Вашим письмом. Должно быть, Вы потеряли рассудок, если сочли, что данное письмо и наша беседа пройдут мимо совета директоров «ВКонтакте».
Я намеревался сохранить конфиденциальность беседы в том случае, если бы она была посвящена исключительно нашему конструктивному взаимодействию в рамках «ВКонтакте», как планировалось ранее. Однако вместо этого сообщили о том, что преступными действиями собираетесь осуществить вымогательство Telegram, а затем предложили вступить с Вами в сговор за спиной у членов совета директоров «ВКонтакте». Не могу оставить данный факт без внимания – совет директоров должен быть уведомлен о Ваших действиях (соответствующая копия направлена в его адрес).
Вы незаконным образом захватили контроль над Telegram LLC и Digital Fortress LLC, подкупив Илью Перекопского и его друга Акселя Неффа, после чего попытались получить 48% Telegram. Складывается впечатление, что Вы прекрасно понимаете, что делаете, в связи с чем положение дел только ухудшается.
Аксель Нефф – менеджер Telegram и друг Ильи Перекопского. Он помогал проекту зарегистрировать юридические лица в США. Из переписки, которую я вел с Акселем с начала марта, четко следует, что его обязанность заключается в поиске способа перевода данных юридических лиц в некоммерческую структуру, которую мы сочли подходящей, а также тот факт, что Аксель ознакомлен со своими обязанностями. Однако Вы предложили ему вступить в сделку, и он втайне продал Вам эти юридические лица.
Команда Telegram, возглавляемая моим братом, полностью обеспечила техническое оснащение, дизайн, поддержку, PR и управление проектом, а я полностью его финансировал. Вы были осведомлены о том, что Аксель является лишь менеджером, исполняющим определенные обязанности по проекту Telegram в США, а не его фактическим владельцем, однако решили вступить с ним в сделку по поглощению юридических лиц Telegram, а затем принялись шантажировать меня. Вы надеялись, что это сойдет Вам с рук? Понимает ли Аксель, каковы последствия данной сделки?
Ваше заявление о том, что я использую ресурсы «ВКонтакте» для проекта Telegram, противоречит здравому смыслу. Я располагаю документацией, подтверждающей факт вложения в Telegram миллионов долларов с моей стороны, включая мои личные сбережения в пользу юридических лиц, незаконно Вами присвоенных. Совет директоров вправе тщательно проверить данные документы, и в том случае, если данное утверждение будет опровергнуто, я готов компенсировать все средства «ВКонтакте», которые использовались для проекта Telegram.
Идея передачи Telegram под контроль «ВКонтакте» – абсурдна. Telegram представляет собой зашифрованное и безопасное средство коммуникации, нацеленное на глобальную аудиторию и разработанное таким образом, что он не может контролироваться российским законодательством и российскими спецслужбами. Речь идет, в частности, о том, что отклонение всех запросов, поступающих в российскую компанию от российских агентств безопасности, может поставить управляющую российскую компанию под удар, что является очевидным для всех членов совета директоров «ВКонтакте», за исключением назначенных Вами.
Что касается судебного иска, о котором Вы также упоминали, вряд ли Вы можете рассчитывать на то, что заявления Перекопского или Акселя обоснованны.
Чтобы внести окончательную ясность в вопрос, я также сообщаю, что три недели назад Илья Перекопский уведомил меня в Лондоне о том, что Вы пообещали ему несколько миллионов долларов, если он объединится с Вами против меня либо проекта Telegram. Еще более тревожен тот факт, что, по Вашим словам, вы готовы простить Перекопскому миллионы долларов, похищенные им у «ВКонтакте». Вероятно, это связано с тем, что он стал Вашим союзником.
Судя по отправленному Вами документу, благодаря захвату Telegram LLC и Digital Fortress LLC Вы надеялись вынудить меня и моего брата позволить Вам тайно приобрести 48% Telegram. Вы ясно дали понять, что желаете скрыть эту сделку от акционеров «ВКонтакте», и пригласили юриста Юрия Качуро присоединиться к нам, чтобы прояснить, осуществима ли данная махинация без ведома каких-либо сторон, включая Mail.ru.
Мне бы хотелось закончить это письмо тем же образом, каким я завершил вчерашний разговор. Я не собираюсь сидеть за одним столом с человеком, который готов прибегнуть к преступлению. Попытка воровства собственности, стоимость которой оценивается в миллионы долларов, не останется безнаказанной.